Таллин 67.В.Сермакашев "Песенка".
Участников: 2
Страница 1 из 1
Таллин 67.В.Сермакашев "Песенка".
Продолжаем наблюдать за эволюцией В.Сермакашева.Его"Песенка"была сыграна(на самом деле
его "песенка не спета" до сих пор,он живет а Америке,где продолжаем музицировать,но известен разве что
в кругу эмигрантов...)на международном джаз -фестивале "Таллин 67".Там,кстати,был и Уиллис Коновер,звук голоса которого приводил в трепет слушателей "Часа джаза" на коротких волнах.
На мой взгляд игра Сермакашева несколько суетлива в паузах,зато замечательное пособие для овладения языком джазового мэйнстрима,своеобразная хрестоматия "ходов",этакая выжимка для желающих научиться импровизировать.А нас в свое время восторгала пауза после темы,"стоп-тайм" совершенно пустой."Ночь в Тунисе",помните,в ней такая же пауза,но наоборот -"нафаршировованная" 16-ми Паркера или Гиллеспи.
Дж.фестиваль Таллин 67 В.Сермакашев.Песенка.mp3
Тут хочется еще сказать о барабанах.Умели тогда люди правильно звучать.Мне еще довелось в юности
поиграть с такими музыкантами.Даже непрофессионалы,они умели извлекать этот грубоватый"мясной"звук,характерный для хард-бопа.Вспоминаются яркие фигуры в американском джазе,кто звучит именно так.Скажем,Элвин Джонс или Арт Блэки.
Andrews- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.
Re: Таллин 67.В.Сермакашев "Песенка".
Andrews пишет:
Тут хочется еще сказать о барабанах.Умели тогда люди правильно звучать.Мне еще довелось в юности
поиграть с такими музыкантами.Даже непрофессионалы,они умели извлекать этот грубоватый"мясной"звук,характерный для хард-бопа.Вспоминаются яркие фигуры в американском джазе,кто звучит именно так.Скажем,Элвин Джонс или Арт Блэки.
Больная тема. Тут очень много составляющих. В первую очередь это общая культура игры в ансамбле, которая напрочь утеряна.
Нынешние музыканты стараются "охватить" как можно "проектов", времени на "углубление" и "сыгрывание" нету.
Искусство настройки барабанов в соответствии с требованиями звучания ансамбля . Например, заглушка (современные барабанщики не признают таковую)
и лупят со всей дури (зачем беспокоится о внутреннем балансе, если микрофоны есть), умение слушать и понимать солиста (видишь его
раз в год, какие там "заморочки") и пр.Настройка по тону (старые барабанщики в студии часто строились ниже или выше обычного)
Старые барабаны "толще" и из них звук надо "высекать", т. е. они "тише".
Ну результат -нынешние барабаны даже в джазе занимают много места в миксе и толком не сидят.Записи-то многодорожечные.
Старый джаз писан живьём на 2 дороги и то что мы слышим -это помимо искуства инженера ещё и умение играть в ансамбле
и слышать друг друга.
Есть и другие моменты, тема бесконечная.
Похожие темы
» Москва.Джаз 68.В.Сермакашев.Русский напев.
» Джаз 66. Владимир Сермакашев и его "Вальс для Наташи".JAZZ66. Vladimir Sermakashev "Waltz for Natasha"
» Джаз 66. Владимир Сермакашев и его "Вальс для Наташи".JAZZ66. Vladimir Sermakashev "Waltz for Natasha"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения