Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Участников: 4
Страница 1 из 1
Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Вот почитал я наши сбивчивые дискуссии про джаз и лады народные и решил начать новую заварушку ибо чувствую
что как-то расползаемся мы по древу.
А теперь о грустном: я никогда не мог предположить что деградация культуры будет идти такими темпами.
Я ещё не старый человек но на моих глазах человечество как-то разучилось снимать кино, писать книги и даже
готовить. Заходя в советский гастроном и покупая стакан сока за 12 коп. я никогда не мог предположить что
здесь на благословенном западе такие напитки -удел богатеев. Мы же простые смертные едим упакованный в пластик
пластик, носим жуткие китайские тряпки (помните как гонялись за фирменными джинсами с индиго.? Обломайтесь, нету таких больше)
А народ ещё и слушает жутко компрессированные мп3ки и этом собственно знакомство с музыкой заканчивается.
Музыкой никто не дорожит. Ибо нелья дорожить тем что ничего не стоит. Пошёл в интернет и сдёрнул что тебе надо.
Это не как наше поколение покупало вскладчину и переписывало друг у друга.
А теперь мой личный ответ на вопрос, уже озвучивавшийся. Может быть джаз тепрь переместился в Европы. Может быть
все это эксперименты с этоноджазом и пр. и есть новый этап развития? Думаю что нет. Во-первых не сыграно ни одной ноты которой не было бы известно в 60е.
Если что-то кому-то кажется новаторским, это значит есть пробелы в истории.
Разумеется есть звёзды и будут появляться ибо свято место пусто не бывает. Но ничего подобного звёздам 40-60х в джазе уже не будет.
Современный джаз будет хвучать холодно, надуманно. В лучшем случае это будет грамотная реминисценция прошлого, живая традиция.
Развития нет ибо нет развития в обществе. Нет почвы, нет эмоций. НЕчего больше хотеть. Вот так.
что как-то расползаемся мы по древу.
А теперь о грустном: я никогда не мог предположить что деградация культуры будет идти такими темпами.
Я ещё не старый человек но на моих глазах человечество как-то разучилось снимать кино, писать книги и даже
готовить. Заходя в советский гастроном и покупая стакан сока за 12 коп. я никогда не мог предположить что
здесь на благословенном западе такие напитки -удел богатеев. Мы же простые смертные едим упакованный в пластик
пластик, носим жуткие китайские тряпки (помните как гонялись за фирменными джинсами с индиго.? Обломайтесь, нету таких больше)
А народ ещё и слушает жутко компрессированные мп3ки и этом собственно знакомство с музыкой заканчивается.
Музыкой никто не дорожит. Ибо нелья дорожить тем что ничего не стоит. Пошёл в интернет и сдёрнул что тебе надо.
Это не как наше поколение покупало вскладчину и переписывало друг у друга.
А теперь мой личный ответ на вопрос, уже озвучивавшийся. Может быть джаз тепрь переместился в Европы. Может быть
все это эксперименты с этоноджазом и пр. и есть новый этап развития? Думаю что нет. Во-первых не сыграно ни одной ноты которой не было бы известно в 60е.
Если что-то кому-то кажется новаторским, это значит есть пробелы в истории.
Разумеется есть звёзды и будут появляться ибо свято место пусто не бывает. Но ничего подобного звёздам 40-60х в джазе уже не будет.
Современный джаз будет хвучать холодно, надуманно. В лучшем случае это будет грамотная реминисценция прошлого, живая традиция.
Развития нет ибо нет развития в обществе. Нет почвы, нет эмоций. НЕчего больше хотеть. Вот так.
а Баба Яга против!!!
Ну начнем с того, что Андре находится в информационном вакууме, интернет порезан и телевизор сломан, оно и к лучшему
Про Кино... Ты смотришь хоть что-нибудь из снятого в последнее десятилетие? Если нет, я тебе напишу список, потому как тут я собаку ем уже давно.
Для начала посмотри "Жизнь других". Снял вполне себе молодой немец. Если не понравится, публично извинюсь и покаюсь в невежестве.
Про Джаз... Есть некие имена, для меня пока еще недосягаемые, бо играют музыку для моего мозга слишком сложную, но умные люди поговаривают,
что гармонические обороты там не те, что были когда трава была зеленее, хоть и ноты все те же, других нет, тут уж, Андре, ты прав И обыгрывается гармония по-другому, пусть более матматично, но по-другому.
Еще мне сегодня уважаемый мною преподаватель рассказал вкратце о слиянии школы Джерри Бергонзи и какого-то то ли Кьюсака, то ли еще кого, я не запомнил.
И показал. Как раньше играли, а как сейчас. Его слова: "Сейчас важно не только как ты играешь, но и что ты играешь".
Есть Soweto Kinch. Был Svensson еще совсем недавно, его альбом Leycocite это адская смесь, но для меня это джаз и это совсем новое звучание и мысли.
Есть взявший Гремми в этом году Stefon Harris & Blackout.
Джаз мутировал, но это должно было произойти, более того, я рад, что так случилось, бо мертвая культура — это тишина.
Про Кино... Ты смотришь хоть что-нибудь из снятого в последнее десятилетие? Если нет, я тебе напишу список, потому как тут я собаку ем уже давно.
Для начала посмотри "Жизнь других". Снял вполне себе молодой немец. Если не понравится, публично извинюсь и покаюсь в невежестве.
Про Джаз... Есть некие имена, для меня пока еще недосягаемые, бо играют музыку для моего мозга слишком сложную, но умные люди поговаривают,
что гармонические обороты там не те, что были когда трава была зеленее, хоть и ноты все те же, других нет, тут уж, Андре, ты прав И обыгрывается гармония по-другому, пусть более матматично, но по-другому.
Еще мне сегодня уважаемый мною преподаватель рассказал вкратце о слиянии школы Джерри Бергонзи и какого-то то ли Кьюсака, то ли еще кого, я не запомнил.
И показал. Как раньше играли, а как сейчас. Его слова: "Сейчас важно не только как ты играешь, но и что ты играешь".
Есть Soweto Kinch. Был Svensson еще совсем недавно, его альбом Leycocite это адская смесь, но для меня это джаз и это совсем новое звучание и мысли.
Есть взявший Гремми в этом году Stefon Harris & Blackout.
Джаз мутировал, но это должно было произойти, более того, я рад, что так случилось, бо мертвая культура — это тишина.
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 49
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Про Кино. речь идёт не о каких-то интеллектуальных изысках, а о простом коммерческом "массовом" кино.
Если ты не заметил, то все фильмы сейчас напоминают детские комиксы. а вернее ими и являются.
Обыватель уже настолько отупел, что
даже история про 3х мушкетёров ему покажется сложной. Не поймёт сюжета, кто там хороший, а кто плохой.
Массовое кино это и есть показатель.
Исчезло искусство монтажа, поскольку компьютеры облегчили задачу настолько, что и монтировать нечего.
Известный эффект. В области звукозаписи тоже.
Что до джаза, можно трепаться скоко угодно и теоретически обосновывать что угодно. Препод твой позитивист, значит обязательно
должно быть "что-то" современное. Пускай там Бергонци обьединяется с Кьюзаком и углубляется. Вопрос: чьи пластинки народ больше слушает:
его или 50 летней давности. Ответ известен. Они пускай не со мной спорят, а с Джином Аммондсом каким-нибудь.
Я уже писал что альбом 59 года Kind of Blue как был так и есть самый продаваемый. (Вот опять на виниле переиздали)
И я-то знаю почему.
Если ты не заметил, то все фильмы сейчас напоминают детские комиксы. а вернее ими и являются.
Обыватель уже настолько отупел, что
даже история про 3х мушкетёров ему покажется сложной. Не поймёт сюжета, кто там хороший, а кто плохой.
Массовое кино это и есть показатель.
Исчезло искусство монтажа, поскольку компьютеры облегчили задачу настолько, что и монтировать нечего.
Известный эффект. В области звукозаписи тоже.
Что до джаза, можно трепаться скоко угодно и теоретически обосновывать что угодно. Препод твой позитивист, значит обязательно
должно быть "что-то" современное. Пускай там Бергонци обьединяется с Кьюзаком и углубляется. Вопрос: чьи пластинки народ больше слушает:
его или 50 летней давности. Ответ известен. Они пускай не со мной спорят, а с Джином Аммондсом каким-нибудь.
Я уже писал что альбом 59 года Kind of Blue как был так и есть самый продаваемый. (Вот опять на виниле переиздали)
И я-то знаю почему.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Потому как джаз это не музыка молодежи нынешней, вот и все. А вы "шестидесятники" слушаете то, на чем вас перло тогда, то есть старый джаз
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 49
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Ответ не засчитан. Я в 60е только родился и в 60десятники меня никак не запишешь. Музыкой для молодёжи он не был и тогда и тем более сейчас.
А пёрло меня от "Дип Пёрпл" и Полис. И "песняров." И от Хокинса. Я-то джаз начал слушать с "того конца". От Хокинса к Паркеру и т. д.
В то время они уже были историей.
Если уж о попсе говорить, то что считалось в годы моей молодости "китчем", типа АББЫ. По сравнению с нынешними "звёздами" они гении какие-то просто.
А пёрло меня от "Дип Пёрпл" и Полис. И "песняров." И от Хокинса. Я-то джаз начал слушать с "того конца". От Хокинса к Паркеру и т. д.
В то время они уже были историей.
Если уж о попсе говорить, то что считалось в годы моей молодости "китчем", типа АББЫ. По сравнению с нынешними "звёздами" они гении какие-то просто.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Это какие-такие новые гармонические обороты? Нельзя ли поконкретней? И как это она по-другому обыгрывается? Путём замены любого минорного аккорда любым минорным,Soloman пишет:Н
что гармонические обороты там не те, что были когда трава была зеленее, хоть и ноты все те же, других нет, тут уж, Андре, ты прав И обыгрывается гармония по-другому, пусть более матматично, но по-другому.
Еще мне сегодня уважаемый мною преподаватель рассказал вкратце о слиянии школы Джерри Бергонзи и какого-то то ли Кьюсака, то ли еще кого, я не запомнил.
И показал. Как раньше играли, а как сейчас. Его слова: "Сейчас важно не только как ты играешь, но и что ты играешь".
Есть Soweto Kinch. Был Svensson еще совсем недавно, его альбом Leycocite это адская смесь, но для меня это джаз и это совсем новое звучание и мысли.
Есть взявший Гремми в этом году Stefon Harris & Blackout.
как разработал т. Либман? А раньше То, что ты играешь, было неважно? То-то они и узнаваемы с 2х тактов, старые звёзды, и музыки стоко понаписали, что до сих пор её играют.
Что до Грэмми, его Кенни Джи Давали за его альбомы с Вальтером Афанасьевым. Там где твоя любимая тема "Сонгбёрд".
Так что это показатель, как и Оскар.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Ждем-с ренессанса. Жаль не доживем.
dmvpopov- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2010-08-19
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Есть шанс. Тем более у Вас, Дима. Вы моложе. Главное вовремя бросить курить. (это про меня)dmvpopov пишет:Ждем-с ренессанса. Жаль не доживем.
Для ренессанса необходимо следующее:
Живое музыкальное общение. ( а не интернетное втыкание)
Возрождение интереса к музыке у населения. Чтобы перестали втыкать в интернет, а ходили на концерты
и покупали пластинки (это очень важно)
Тогда возродится звукозапись как искусство, появятся деньги кое-какие и интерес. Может саксофоны перестанут в Китае делать,
а начнут вручную собирать как раньше.....ну в общем...проще дождаться десанта с Марса.
Кто не курит и не пьет...
Насчет курить для Димы тоже актуально.Впрочем,в жизни так мало радостей...Главное - без фанатизма,как говорит В.Смирнов.
Andrews- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.
А вот и сказка на ночь.
Ну что же, расскажу к месту одну историю. Живого Паркера я конечно не слыхал, и даже Гиллеспи, но вот одного из
Пионеров бопа всё же сподобился. Это Тит Тилеманс. Бывший в начале 50х в составе Паркеровского "Олл Старс".
Играет он на редком для джаза инструменте -губной гармонике.
Ну дело было в 99 году примерно. Приехал он сюда в Хельсинки и аккомпанировал ему местный УМО.
Это по-моему единственный постоянный проф. биг-бэнд здесь (сидят на окладе) ну в общем визитная карточка страны.
Естественно все граждане учились/стажировались в Беркли, ну ноты знают понятно, играют очень быстро и громко.
Тилимансу нездоровилось, взгромоздился еле на свой стульчик и...
Через полчаса было ощущение что ему-то как раз 30, а оркестр состоит из 80-летних стариков.
Они старались, опевали ступени, использовали экзотические лады, гармонические замены, мыслили в общем глубоко и
современно. А Тилеманс просто играл музыку. И вот когда соло взял пианист (эдакий Знайка в очках) сзади кто-то громко
сказал: "Лабораторный джаз". Именно так. Никто бы и не заметил, если бы не сошлись на сцене старое отжившее и новое, ужасно прогрессивное.
Это по поводу травы, что зеленее. Мораль ясна.
С тех пор я на концерты не хожу (Ну не считая халявного Сонни Роллинза) и "современным джазом" не интересуюсь.
Допускаю что мысль не дремлет и достигнуты новые успехи.
Пионеров бопа всё же сподобился. Это Тит Тилеманс. Бывший в начале 50х в составе Паркеровского "Олл Старс".
Играет он на редком для джаза инструменте -губной гармонике.
Ну дело было в 99 году примерно. Приехал он сюда в Хельсинки и аккомпанировал ему местный УМО.
Это по-моему единственный постоянный проф. биг-бэнд здесь (сидят на окладе) ну в общем визитная карточка страны.
Естественно все граждане учились/стажировались в Беркли, ну ноты знают понятно, играют очень быстро и громко.
Тилимансу нездоровилось, взгромоздился еле на свой стульчик и...
Через полчаса было ощущение что ему-то как раз 30, а оркестр состоит из 80-летних стариков.
Они старались, опевали ступени, использовали экзотические лады, гармонические замены, мыслили в общем глубоко и
современно. А Тилеманс просто играл музыку. И вот когда соло взял пианист (эдакий Знайка в очках) сзади кто-то громко
сказал: "Лабораторный джаз". Именно так. Никто бы и не заметил, если бы не сошлись на сцене старое отжившее и новое, ужасно прогрессивное.
Это по поводу травы, что зеленее. Мораль ясна.
С тех пор я на концерты не хожу (Ну не считая халявного Сонни Роллинза) и "современным джазом" не интересуюсь.
Допускаю что мысль не дремлет и достигнуты новые успехи.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Хыхыхы. А я хожу. Редко, но хожу. И был за последние пять лет на Julien Lorau & Bojan Z, Michel Portal & Jacky Terrasson, Richard Galliano, Avishai Cohen, Roberto Fonseca и ничуть не жалею потраченных денег. Не попал на Эрика Трюффа к сожалению, хотя ты бы Andre наверное плевался от его музыки. А мне нравится Потому как для меня они все самобытны и отличны от остального американизированного джаза.
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 49
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Порталя слыхал примерно в те же времена. Ну и что. Всё очень хорошо конечно, но....Soloman пишет:Хыхыхы. А я хожу. Редко, но хожу. И был за последние пять лет на Julien Lorau & Bojan Z, Michel Portal & Jacky Terrasson, Richard Galliano, Avishai Cohen, Roberto Fonseca и ничуть не жалею потраченных денег. Не попал на Эрика Трюффа к сожалению, хотя ты бы Andre наверное плевался от его музыки. А мне нравится Потому как для меня они все самобытны и отличны от остального американизированного джаза.
Тит Тилеманс -бельгиец кстати.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Тутс он. Что подразумеваешь под "но"? Я что-то вообще не догоняю, если честно. Что ж теперь и музыкантов нет совсем?Andre пишет:Порталя слыхал примерно в те же времена. Ну и что. Всё очень хорошо конечно, но....
Тит Тилеманс -бельгиец кстати.
Да послушай того же Розарио Джулиани, что, неужели не дотягивает?
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 49
Откуда : Санкт-Петербург
Toots
Да верно, тут ты меня умыл. Тутс, он же ещё и барон оказывается.
Я не сказал что нет музыкантов.
Я сказал что с музыкой есть вопросы.
Я не сказал что нет музыкантов.
Я сказал что с музыкой есть вопросы.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Вот,как ни странно,на Трюффазе был.Впечатление никакое.Хотя потом дома у чела,который меня сводил на этот концерт,послушал запись - показалось хорошо.Но что хорошо- увы,не помню.А вот,например,на М.Миллере был три года назад и помню его прекрасные соло на кларнете и сопрано саксе,ну,помимо акробатики на бас-гитаре.
Andrews- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
А мне наоборот соло ММ на бас-кларнете совсем не понравились.
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 49
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Всё таки давайте не будем сводить тему к "кому что нравится". Я не для этого её сюда "отпочковал".
Я поставил вопрос глобально:
1.Джаз находится в таком же кризисе как и вся культура.
2. Главная проблема-это отсутствие идей. Радость музицирования заменяется акробатикой.
Либо формалистическими изысками.
3. Ничего нового за последние лет 30 не появилось.
Или: никакого развития нет.
Я поставил вопрос глобально:
1.Джаз находится в таком же кризисе как и вся культура.
2. Главная проблема-это отсутствие идей. Радость музицирования заменяется акробатикой.
Либо формалистическими изысками.
3. Ничего нового за последние лет 30 не появилось.
Или: никакого развития нет.
Re: Гибель богов или есть ли у джаза будущее.
Не знаю уместно это в даннной теме или всё-таки про "что такое джаз", но:
Я всё-таки думаю, что самое главное в джазе-это ритм. А самое главное в музыке -это мелодия.
Все попытки скрестить джаз с чем-то ещё обнаруживают самое главное: джаз "академизации" не очень
поддаётся. Корни у него кабацкие, увы. Или в области того, что сейчас поп-музыкой называется.
И он слишком уж "персонален". И вот когда слушаешь того или иного артиста, никакие формалистические изыски
не заменят самого главного - живой души. В живом мире. А мир сейчас пластиковый и дигитальный.
И души пластиковые и дигитальные. И потому я нынешним "звёздам" "не верю". Вот Роланду Кёрку верю например.
И нисколько меня его киксы или фальшивые нотки не беспокоят.
Я всё-таки думаю, что самое главное в джазе-это ритм. А самое главное в музыке -это мелодия.
Все попытки скрестить джаз с чем-то ещё обнаруживают самое главное: джаз "академизации" не очень
поддаётся. Корни у него кабацкие, увы. Или в области того, что сейчас поп-музыкой называется.
И он слишком уж "персонален". И вот когда слушаешь того или иного артиста, никакие формалистические изыски
не заменят самого главного - живой души. В живом мире. А мир сейчас пластиковый и дигитальный.
И души пластиковые и дигитальные. И потому я нынешним "звёздам" "не верю". Вот Роланду Кёрку верю например.
И нисколько меня его киксы или фальшивые нотки не беспокоят.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения