russiansaxforum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

C.G.Conn

Участников: 4

Перейти вниз

Любите ли Вы инструменты марки Conn?

C.G.Conn Vote_lcap20%C.G.Conn Vote_rcap 20% 
[ 1 ]
C.G.Conn Vote_lcap0%C.G.Conn Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
C.G.Conn Vote_lcap0%C.G.Conn Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
C.G.Conn Vote_lcap80%C.G.Conn Vote_rcap 80% 
[ 4 ]
 
Всего проголосовало : 5
 
 

C.G.Conn Empty C.G.Conn

Сообщение  BlackBeat Пн Авг 30, 2010 9:56 pm

C.G. Conn это самый старый производитель музыкальных инструментов для оркестров во всех Соединенных Штатах. В нынешнее время компания поглотила такие бренды как King и Benge, Artley и Armstrong, Scherl & Roth, таким образом они сейчас занимаются соответственно медными, деревянными духовыми и струнными музыкальными инструментам, хотя нам это и не очень интересно, поскольку все эти фирмы в основном выпускают продукцию студенческого уровня.

Итак, в один прекрасный теплый вечер, какие свойственны Индиане, в 1873 году ветеран гражданской войны Charles Gerard Conn, хорошенько набравшись, осмелев, пошел, как говорится, бить морды. Вот только за хмелем позабыл он, что основной его деятельностью была игра на корнете в оркестре под названием "Brick Brown Band." Результатом драки оказалась разбитая губа у нашего героя и многочисленные ранения со стороны его оппонентов. Для корнетиста, понятно, разбитая губа - трагедия. C этой трагедии и началась славная история C.G.Conn.

Наш C.G. оказался парнем рукастым и дабы избежать проблем изготовил себе мундштук, покрытый резиной. Таким чУдным образом он избежал проблем по работе и обратил внимание своих коллег по цеху на свое, вскоре и запатентованное, изобретение. Так он сделал несколько штук для своих друзей, но потребность в таких мундштуках среди музыкантов стала расти, и вскоре ему пришлось уже прикупить токарный станок...

В 1875 году он предложил попробовать мастеру по изготовлению инструментов по имени Dupont починить несколько инструментов на его станке. Понравилась ему работа приглашенного англичанина и он взял его к себе, сперва на правах компаньона. Первые их эксперименты прошли в маленьком цеху, который и цехом-то было сложно назвать, так, сарай в 20 квадратных футов. Там и состоялось чудо рождения первого на американской земле корнета...

В 1879 году цех переехал в другое, более свободное помещение, и Конн стал постепенно добавлять инструменты в свою линию. В 1888 Колонел Конн привез 15 умельцев из Европы, дал им жилье, оборудование, хорошие оклады дабы они только производили для него инструменты. Их опыт безусловно помог Конну производить качественные инструменты. И в 1893 году его инструменты уже получили высочайшую награду на World's Columbia Exposition в Чикаго.

Судьба была безжалостна к Конну. Дважды его производство сгорало до тла. Но он, не подчиняясь судьбе, дважды восстанавливал цех, делая его больше и лучше. Известные лидеры бэндов и музыканты приезжали к нему на фабрику и некоторые соглашались представлять его инструменты. Вот они, первые эндорсеры. John Phillip Sousa, Patrick Gilmore, Herbert Clarke, Arthur Pryor, A. Liberati и другие были в этом списке.

Во время жизни Конна появились на свет много первых в Америке инструментов: Первая туба (ксати слово sousaphone произошло от имени Sousa, тожэе эндорсера Конна), первая тенор-туба, первая туба из стекловолокна, первый баритон, и конечно же, первый саксофон. Самым странным из его творений был Immensaphone - самая большая дудка в мире (12 футов в диаметре и 35 футов в длину)))).

Вторая мировая война заставила фабрику Конна несколько переквалифицироваться и выпускать инструменты в основном для военных оркестров. Только для них. За время войны они произвели огромное количество инструментов и потом долго не сбавляли оборотов. Им были присуждены четыре правительственные премии как лучшему производителю инструментов и как фабрике, помогающей фрону не меньше чем танкостроительные или самолетостроительные предприятия.

Вот такая была история у фирмы во время жизни самого Конна.
Далее поговорим именно о саксофонах...

Итак, первый саксофон. Он был создан в 1888 году для E. A. Lefebre, солиста оркестра уже упомянутого Sousa. Лефебр был личным другом самого Адольфа Сакса и предыдущие инструменты его были сделаны лично мастером. И тут самое интересное: автором и констуктором первого американского саксофона был некто ... Ferdinand “Gus” Buescher, дада, тот самый Бушер, который потом откроет свою фабрику. Говоря по чесноку, этот инструмент был точной копией саксофона Адольфа Сакса. Затем Конн уговорил самого Лефебра присоединиться к его команде и он работал в отделе саксофонов (ах, как сладно звучит) целых 9 лет.

Так или иначе, в 1893 году на выставке была представлена целая линейка саксофонов “Wonder”, а в 1894 уже следующая линейка “Improved System”, куда вошли прямое сопрано, альт, тенор и баритон. Они были доступны в трех вариантах: посеребренные с позолочеными клапанами, никелерованные и просто полированные.

Бывший драчун из бара в Индиане совсем возмужал и дело кончилось тем, что его выбрали в конгресс в 1892, где он удачно лоббировал закон о том, что в каждой части должен быть духовой оркестр ))) Вот люди, эти американе ))) Ну и естественно, все гос. заказы шли на его фабрику )))

В 1911 году ряд саксофонов дополнили гнутое сопрано и С-мелоди и бас. Тогда же появился автоматический октавные клапан и вилка на ми-бемоль. На альту и теноре появились верхние Фа.

В 1915 году был усовершенствован октавный механизм, переднее фа появилось, трельный соль-диез. Последний был удостоен всяческих наград, вплоть до медали за отвагу.

Чтобы повысить продаваемость инструментов на европейский рынок, они добавили градацию на low pitch и high pitch.

В 1918 появилось прямое сопрано в Ми-бемоль и прямое сопрано в до. Тогда же появился известный микротюнер и Conn Resopad. Эта линейка и была названа “New Wonder”
Тональные отверстия были представлены в 1920.

В 1922 появилось новое сопрано в си-бемоль, а С-мелоди получил прямую эску, как у альта.
В 1928 появилось меццо-сопрано в Фа. Но они совсем не продавались, как и Conn-O-Sax, и в 1930 их уже сняли с производства.
Да и вообще в 1930 линейка сузилась до альта, тенора и баритона (это объясняется депрессией).

В общем до 1931 года по сути никаких крупных изменений после 1918 не было, просто потому, что менять было нечего, это были лучшие инструменты своего времени.

Абсолютно новый дизайн альт-саксофона был представлен в 1931 году.
Какие же нововведения появились?
Была изменена конструкция эски с целью убрать дребезжащий Ля (подтверждаю, было такое), октавный клапан переехал под эску, нижние до, си и си-бемоль стали открывать Соль-диезный клапан, а верхний лепесток Ми получил наконец изгиб. Появилось больше свободы в регулировки как механики так и крючка под палец правой руки.
Большинство нововведений перекочевало и на тенор.

В 1938 был представлен легендарный Connqueror. Всё в нем удобно и комфортно, говорят, что это был лучший их саксофон (я правда не пробовал).

Во время войны на конн работал известный всем нам Santy Runyon, который и спроектировал альт Connstellation. Хотя на рынке большой популярностью он не пользовался, инструмент был интересный, такой же как и редкий.

После войны грянул бэби-бум, спустя лет 10 стало много студентов/учеников, которым были нужны инструменты, это время совпало со сменой руководства компании и фабрика меньше внимания стала уделять профессионалам и больше студентам. Все перемены с 1955 года были введены с целью удешевления инструментов. Впрочем качество инструментов оставалось на уровне, пока производство не было перенесено в Аризону, но и тогда проф. дудки остались ничего, потому что их продолжили делать в Элкхарте. В это время был выпущен миллионный духовой инструмент. Потом руководство еще раз сменилось и в 1970 году они прекратили выпуск профессиональных инструментов.

После 1970 года производств студенческих саксофонов кочевало по Северной Америке, Аризона, Элкхарт, Огайо, опять Элкхарт, Мексика, снова Элкхарте, менялись люди, менялись места, с 1985 до 2003 фирмой вообще владел шведский концерн United Musical Instruments. В 2003 году окончательно исчезла фирма Conn, слившись с Selmer (USA) и принявши название Conn-Selmer. Сейчас практически всё их производство перенесено в Азию, где они делают студенческие гудки, неплохие надо сказать. Но оттого двойне одолевает ностальгия по романтичным временам экспериментов Колонела Конна.

BlackBeat

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-08-19

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Re: C.G.Conn

Сообщение  BlackBeat Пн Авг 30, 2010 9:58 pm

Теперь несколько полезных сообщений.
Conn делала стренсилы для других компаний. Вот их названия:

Continental
Jenkins
Sears & Roebuck
Selmer US
Selmer New York
Wurlitzer
Pan American
Elkhart
Lefleur
Perfacktone
Kalashen's Kleartone
Bruno
Gretsch
Bundy
Olympian



Обозначения проф. моделей Conn:
2-M C Soprano
4-M Bb Curved Soprano
6-M Alto
7-M Alto (high pitch)
8-M C Melody
9-M C Melody (high pitch)
10-M Tenor
11-M Tenor (high pitch)
12 -M Baritone
13-M Baritone (high pitch)
14-M Bass
18-M Bb Soprano (straight)
20-M Eb Sopranino
22-M F Conn -O-Sax
24-M F Mezzo Soprano
26-M Alto "Connqueror"
28-M Alto "Connstellation"
30-M Tenor "Connqueror"




Серийные номера:
Serial# Year
9600 1905
10800 1906
12000 1907
13000 1908
15400 1909
17800 1910
21200 1911
22500 1912
25000 1913
30000 1914
35000 1916
40000 1917
50000 1919
58000 1920
64000 1921
83000 1922
101775 1923
124600 1924
145400 1925
167900 1926
193450 1927
209250 1928
224600 1929
237800 1930
244700 1931
249230 1932
256501 1933
260000 1934
263500 1935
271000 1936
278000 1937
284000 1938
285000 1939
288300 1940
295250 1941
304500 1942
309250 1943
309300 1944
310200 1945
314000 1946
320000 1947
327150 1948
332150 1949
337250 1950
341850 1951
341851 1952
354742 1953
359251 1954
500001 1955
571750 1956
652002 1957
718626 1958
779657 1959
834200 1960
898556 1961
949465 1962
C00501 1963
C73854 1964
E54106 1965
H31247 1966
K35274 1967
L20454 1968




Примерная информация по ценам (с сайта Steve Goodson'a):
WONDER through 150XXX
Sopranino $ 2000
Straight soprano $1600
Curved soprano $ 2200 Deduct 20% if keyed to Eb only
C soprano $1000 MUST have original mouthpiece
C melody $ 800
Alto $1000
Tenor $1200
Baritone $1800
Bass $ 7500

NEW WONDER "CHU BERRY" 150XXX – 240XXX
Straight soprano $2000
Curved soprano $2500
Alto $ 2100
Tenor $ 2800
Baritone $ 3000
Bass $ 7500

"TRANSITIONAL" 240XXX – 260XXX
Alto $ 2400
Tenor $ 3000
Baritone $ 3100

M SERIES 260XXX – 834XXX
Alto 6M $ 2000 horns stamped viii seem to play best
Alto 26M $ 2800
Alto 28M $ 4000 plastic keyguard must be intact
Tenor 10M $ 3400
Tenor 30M $ 4000 The best vintage tenor, IMHO
Baritone 12M $ 3600

Информация дана с учетом того, что эти цены в Америке, думаю, в России цены будут совсем другие.




На этом сайте есть более подробная информация по моделям, хотя и менее достоверная:
http://www.xs4all.nl/~cderksen/ConnSax.html
Здесь то, как можно отличить саксофоны Конн один от других:
http://www.xs4all.nl/~cderksen/ConnArticle43.html

BlackBeat

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-08-19

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Re: C.G.Conn

Сообщение  Andre Пн Авг 30, 2010 11:58 pm

Спасибо автору за энтузиазм.
Голосую за пункт 4 НО С ОГОВОРКАМИ. хотя считаю что Конны были действительно хорошие инструменты (до 50х годов)
(у самого был 6М "Леди фейс "в своё время)
Не считаю их "Шутин стары" "директоры" и мексиканцев. А с ими как? Тоже конны
Маленькая поправка.
Дюпон был не англичанином а французом.
Их партнёрство продолжалось всего четыре года.
Это был первый корнет для Кона, но не первый в США.
Первые саксофоны Конн делались на фабрике в городе Вустер (Worcester), массачусетс, которую он
не строил. а купил готовой. Они редки.
наконец Колонел это не имя а воинский чин, соответствуюший полковнику.
А звали его Чарли.
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Правда ли?

Сообщение  Andrews Ср Сен 01, 2010 4:21 am

У баритониста,с которым я играл давным-давно был саксофон"Pan American". Из этой темы я теперь знаю,что это был Конн.Интересно,что этот инструмент принадлежал клубу Электро-механического завода одного подмосковного города.Вот в какие места судьба забрасывала такие редкие инструменты.
Да,правда ли,что ложе клапана изнутри было проложено свинцовыми пластинами или это просто богатая фантазия моего приятеля? И может быть я что-то не так понял,времени прошло уже немало.Я имею в виду пространство между клапаном и подушкой.
Andrews
Andrews

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Неправда, но:

Сообщение  Andre Ср Сен 01, 2010 6:11 am

Ещё один "стенцил", который был у меня лично, и никогда не видел упоминания о нём:
Abbot Premier New-York
Полагаю что это new Wonder
Pan American весьма распостранены. Свинцовые прокладки , разумеется, чушь но вообще о
коновских подушках есть смысл поговорить. Они на кольцах, и запатентованы Коном под названием
Res-o-pad. Что породило легенду о том что это исключительное свойство кона. На самом деле в 30е годы
кольцами пользовались часто. Они есть на Мартинах, н отечественных саксофонах, были к примеру на
Weltklang. Просто никому в голову не приходило эту систему патентовать. Кольца сменили проволочные петельки,
распостранённые в 10-20 годы.
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Re: C.G.Conn

Сообщение  BlackBeat Ср Сен 01, 2010 5:45 pm

Хм... если не первый корнет, то саксофон-то точно первый.
"Conn produced the first U.S.-made saxophone in 1888" (с http://www.fundinguniverse.com/company-histories/ConnSelmer-Inc-Company-History.html).

Однако, сама фабрика утверждает другое:
"Conn produced the first American-built cornet." (с http://www.cgconn.com/content/history.php)

Про Дюпона согласен. Просто тут фишка в том, что до Конна он работал в Англии, как я понял, потому и перепутал.

Про имя...
"ветеран гражданской войны Charles Gerard Conn"
Коллонел - звание, я в курсе, и вроде бы не писал, что это имя )))

BlackBeat

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-08-19

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Re: C.G.Conn

Сообщение  Soloman Ср Сен 01, 2010 7:28 pm

Какой-то странный опрос... Это стёб такой?
Soloman
Soloman

Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 48
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Стеб?

Сообщение  Andrews Ср Сен 01, 2010 8:33 pm

А почему бы и нет.Как говорил Довлатов:"В каждом серьезном деле должна быть капля абсурда".
Andrews
Andrews

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Re: C.G.Conn

Сообщение  Andre Чт Сен 02, 2010 12:51 am

BlackBeat пишет:Хм... если не первый корнет, то саксофон-то точно первый.
"Conn produced the first U.S.-made saxophone in 1888" (с http://www.fundinguniverse.com/company-histories/ConnSelmer-Inc-Company-History.html).

Однако, сама фабрика утверждает другое:
"Conn produced the first American-built cornet." (с http://www.cgconn.com/content/history.php)

Про Дюпона согласен. Просто тут фишка в том, что до Конна он работал в Англии, как я понял, потому и перепутал.

Про имя...
"ветеран гражданской войны Charles Gerard Conn"
Коллонел - звание, я в курсе, и вроде бы не писал, что это имя )))
По поводу корнета спорить не стану. Скажу лишь что когда Кон купил фабрику в Вустере она шлёпала инструмены
вовсю. Думаю что корнеты делали уже в 60е годы. Скажем у конфедератов была куча оркестров (инструменты перекочевали потом в частные руки,
якобы породив нью-орлеанскую традицию духовых оркестров))
Думаю что в условиях блокады вряд ли они закупали инструменты. Были вещи поважней. Впрочем спорить не буду.
Насчёт Колонела-это мелочи.Просто когда переводите текст, воинские звания переводятся во избежние путаницы.
Кто-то ведь не знает по-английски и подумает что "Колонел Кон" -это имя.
Ещё раз подчеркну, что это мелочи. Спасибо Вам за содержательный пост.
Что до опроса-да, он несколько "радикальный", но почему бы и нет?
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

C.G.Conn Empty Abbott Premier

Сообщение  Andre Чт Сен 16, 2010 11:50 pm

Это не Конн, а Мартин. Приношу свои извинения за невольную дезинформацию.
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения