Погоня за "большими" пастями. Больше минусов чем плюсов?
Участников: 5
Страница 1 из 1
Погоня за "большими" пастями. Больше минусов чем плюсов?
Хотел бы обратить внимание на интересную статью Боба Аккермана здесь.
http://www.bobackermansaxophones.com/archives.php?id=1003
Безусловно, это коммерческая страница и необходимо сделать скидку. Тем не менее Боб всё-же прекрасный саксофонист и знаток
старых саксофонов и мундштуков.
Интересная статистика. Средние значения по открытости мундштуков и пастей:
Начало 20 в:
SS .035"-.040"
AS .050"-.055"
TS .060"-.065"
BS .064"-.070"
Современность:
SS .062"
AS .080"
TS .105"
BS .120"
Погоня за большими пастями началась где-то в 50е годы. Когда джазовый тон стал всё более отдаляться от "концертного"
Большие пасти давали преимущество в громкости (тогда немаловажно), давали возможность ставить более лёгкие трости и облегчали игру с интонацией
(на теноре ) выправляли врожденную болезнь -тонкий верхний регистр.
Одновременно шли эксперименты с порожками (мостами) Начиная с Берг ларсена (даже Колтрейн засветился в Конце 50х) и кончая чудовищем под названием
Brilhard level air.
Ах да, и именно тогда начали пользоваться резонаторами (отдельная тема впрочем)
Собственно с тех пор мало что изменилось. Существует убеждение, с которым мы все часто сталкивались, что "проф" мундштуки это большие пасти, а поменьше для учеников. Часто слышится "пасть мне маловата". Вряд ли это осознанное заключение. Какие-то проблемы с тростями/амбюшюром списываются на открытость пасти.
В наше время громкость не проблема. Микрофоны доступны (качество усиления-другой разговор) Тем не менее.
На своём скромном опыте я могу сказать что я всегда ориентировался на meyer 6 (непонятно почему, просто "признанный стандарт"). НедаvHо взял
старыi С80 С* (шёл с моим сельмером Марк7) и был поражен насколько он легче в управлении. (пасть соответствует meyer 4 примерно) Причём
он не потребовал от меня никаких усилий по части тростей. Резко исчезли проблемы, ассоциированные с маэрами (нынешними по айней мере)
Завышение боковых клапанов и трудное альтиссимо. Тембр.тут я правда голосую за маэр..
Вот такие наблюдения. Прошу делиться.
http://www.bobackermansaxophones.com/archives.php?id=1003
Безусловно, это коммерческая страница и необходимо сделать скидку. Тем не менее Боб всё-же прекрасный саксофонист и знаток
старых саксофонов и мундштуков.
Интересная статистика. Средние значения по открытости мундштуков и пастей:
Начало 20 в:
SS .035"-.040"
AS .050"-.055"
TS .060"-.065"
BS .064"-.070"
Современность:
SS .062"
AS .080"
TS .105"
BS .120"
Погоня за большими пастями началась где-то в 50е годы. Когда джазовый тон стал всё более отдаляться от "концертного"
Большие пасти давали преимущество в громкости (тогда немаловажно), давали возможность ставить более лёгкие трости и облегчали игру с интонацией
(на теноре ) выправляли врожденную болезнь -тонкий верхний регистр.
Одновременно шли эксперименты с порожками (мостами) Начиная с Берг ларсена (даже Колтрейн засветился в Конце 50х) и кончая чудовищем под названием
Brilhard level air.
Ах да, и именно тогда начали пользоваться резонаторами (отдельная тема впрочем)
Собственно с тех пор мало что изменилось. Существует убеждение, с которым мы все часто сталкивались, что "проф" мундштуки это большие пасти, а поменьше для учеников. Часто слышится "пасть мне маловата". Вряд ли это осознанное заключение. Какие-то проблемы с тростями/амбюшюром списываются на открытость пасти.
В наше время громкость не проблема. Микрофоны доступны (качество усиления-другой разговор) Тем не менее.
На своём скромном опыте я могу сказать что я всегда ориентировался на meyer 6 (непонятно почему, просто "признанный стандарт"). НедаvHо взял
старыi С80 С* (шёл с моим сельмером Марк7) и был поражен насколько он легче в управлении. (пасть соответствует meyer 4 примерно) Причём
он не потребовал от меня никаких усилий по части тростей. Резко исчезли проблемы, ассоциированные с маэрами (нынешними по айней мере)
Завышение боковых клапанов и трудное альтиссимо. Тембр.тут я правда голосую за маэр..
Вот такие наблюдения. Прошу делиться.
Re: Погоня за "большими" пастями. Больше минусов чем плюсов?
Для меня на сопрано 7 это очень большая пасть. Но это, мне кажется, индивидуально для каждого амбушюра.
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 49
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Погоня за "большими" пастями. Больше минусов чем плюсов?
Andre,но дело в том,что альтиссимо всё больше стало применяться в современной музыке.Оттого и увеличение размера пасти.Особенно такие стили,как джаз-рок,фанк,смус очень часто требуют посвистеть вверху.А вот на маленькой пасти лучше мейнстрим наверное и кслассику.
ViK- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : Воскресенск
Re: Погоня за "большими" пастями. Больше минусов чем плюсов?
Так нам видится сейчас. На самом деле альтиссимо стал применять Сигурд Раше, Sigurd Rasher он же написал прекрасные
учебные материалы по этой теме. И это даже не мейнстрим, а просто академическая музыка.
И уж безусловно он играл на "закрытых мундштуках". Вообще открытость пасти на альтиссимо влиять не должна.
Во всяком случае не прямо.
учебные материалы по этой теме. И это даже не мейнстрим, а просто академическая музыка.
И уж безусловно он играл на "закрытых мундштуках". Вообще открытость пасти на альтиссимо влиять не должна.
Во всяком случае не прямо.
Феликс Словачек.
А вот факт из жизни.Как-то на их(чехов)гастролях зашел за кулисы к замечательному альтисту-сопранисту виртуозному Ф.Словачеку.Это было в начале 80-х.Слово за слово,я достаю из кармана сопрановый мундштук,так для связки слов.Вот,типо,тоже играю.Он заинтересованно -а пасть большая?А у моего как раз маленькая была.Он сразу разочаровался.
Andrews- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.
По своему опыту
По поводу альтиссимо - хороший мундштук свистит с любым размером пасти, например у меня из современных лабель джаз пластик 6, а из традиционных линк метал 8* 80-х годов, оба свистят замечательно, но свободы тембральной для меня больше в линке, поэтому пока играю на нём.
Jef- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2010-07-15
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения