russiansaxforum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне?

Участников: 3

Перейти вниз

Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне? Empty Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне?

Сообщение  Andre Вс Июл 25, 2010 6:37 am

Цены на "культовые" мундштуки в последнее время доросли до цен на инструменты.
Плюс каждый год появляется какая-то мастерская, которая наконец-то раскусила "секрет" старого meyer или otto link Соответственно, начинается лихорадка, саксофонисты часами обсуждают их геометрию, длину салазки и пр.
Мне пришло в голову, что дело тут не только в акустических свойствах ( и это тоже).
Ну во-первых чем нам дорог маэр/meyer? Ясно что на нём играл Эддерли там или Джон Хенди и пр.
Т. е. люди создавшие эталоны. Но: а как мы их слышим? Какой путь проделал "живой" звук Эддерли прежде чем попасть к нам?
Это будет либо ленточный, либо ручной работы конденсор, ламповый микрофон, подключенный к ламповому магнитофону (в 50годах наверняка ATR). Эддерли стоял в огромной, акустически выверенной студии, (кто сейчас помнит про науку акустику?) Плюс его живой звук реверберировался
либо в специальной "камере" либо листовым ревером. А что такое листовой ревер? Это реверберация с очень сложным спектром частот, динамически меняющаяся в зависимости от материала, на него поданного. Цифровых реверов с такой сложностью алгоритмов просто нет и быть не может.
Представим себе среднестатистического "технически неграмотного" саксофониста. Стоящего в маленькой, заглушенной комнате перед китайским микрофоном, подключенном к компьютерной звуковой карте...Вот и суть всех столь популярных ныне "аудиотестов" Так что всё ли дело в мундштуках?
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне? Empty Re: Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне?

Сообщение  ViK Вс Июл 25, 2010 6:48 am

Да вообще тесты по-моему отражают в первую очередь то,как звучит сам саксофонист!А потом уже то,как звучит его мундштук,саксофон,трость,микрофон и т.д.Ну а по сути всё логично-карта,микрофон,обработка,всё влияет на звук.Ну и сам музыкант естественно.Не думаю,что если бы Эддерли записался на одном из современных Майеров-мы бы его не узнали...
ViK
ViK

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : Воскресенск

Вернуться к началу Перейти вниз

Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне? Empty Re: Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне?

Сообщение  Andre Вс Июл 25, 2010 6:56 am

Всё так, но давай пока исполнительские нюансы вынесем за скобки. В рамках же этой темы сконцентрируемся только на "технической" стороне дела. Эддерли я привёл просто как пример, эталон. Тенористам будет ближе колтрейн или там Гордон, неважно. Вряд ли саксофонисты, гоняющиеся за "культовыми" мундштуками не понимают что дело в практике там таланте и пр. Я просто предложил рассмотреть этот момент, поскольку его как правило никто во внимание не принимает.
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне? Empty Re: Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне?

Сообщение  Anj Пн Авг 30, 2010 8:00 pm

Может быть это связано с тем, что качество да и процесс записи отошли на второй план (после концертов) с появлением интернета? Жаль что нельзя уже этих мастеров в живую послушать.
Anj
Anj

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2010-07-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне? Empty Re: Магия старых мастеров: дело не только в саксофоне?

Сообщение  Andre Вт Авг 31, 2010 12:32 am

Anj пишет:Может быть это связано с тем, что качество да и процесс записи отошли на второй план (после концертов) с появлением интернета? Жаль что нельзя уже этих мастеров в живую послушать.
Разумеется. Правда интернет-это уже последний гвоздь в крышку гроба.
Первым было абсолютно ненужное насильственное переведение бытового аудио в цифру.
(в 80х годах).
Потом появление пишущих цифровых устройств и интернет убили аудиоиндустрию на корню.
Соответственно профессия "аудиоинженер" сошла на нет.
Andre
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения